Показать сообщение отдельно
Старый 19.10.2015, 22:09   #71
HectorDragon
Рецензент
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Форумчанин
Аватар для HectorDragon
Регистрация: 06.11.2014
Адрес: Кривой Рог
Сообщения: 977
Репутация: 223
Рецензия "Багровый пик / Crimson Peak" (2015)

Багровый пик / Crimson Peak

- Я? Кто я такой? Я - чувак, который играет чувака, замаскированного под другого чувака. А ты, чувак, не знаешь, что ты за чувак.
- Чувак, который не знает, что он за чувак, а говорит что знает, что он за чувак. Что играет других чуваков.

"Солдаты неудачи"


Итак, сегодня мы разбираем на молекулярном уровне "Багровый пик" - хрустальную мечту детства большого мексиканского кинорежиссера, сценариста и просто продюсера Гильермо дель Торо. И если только мы видим имя этого самобытного визуализатора в титрах под любым соусом - обязательно жди корявых привидений на ходулях, которых совсем не боишься, а даже наоборот - из любезности хочешь перевести их через улицу, дарить цветы, одеть кольцо на палец... Да, стонущие в предоргазменном забытье призраки и прочие замысловатые чудики у дель Торо не прячутся по темным углам, а очень даже любят покрасоваться во всей своей мертвенной красе в пределах прямой видимости при свете бледной луны, не провоцируя учащение сердцебиения. И, конечно же, куда тут обойтись без роя мертвых мотыльков, мохнатых бабочек и готического особняка, в котором изрубили на мясной фарш стамеской роту домохозяек и никогда не тушат свечи в уборной.

Первое, к чему следует быть готовым перед просмотром данного фильма - забудьте все классические ужастики с летающей эктоплазмой. Призраки у мексиканца служат лишь символом сильных эмоций, светлых или темных. Здесь неприкаянные души в самых жутких своих ипостасях вызывают чувство жалости и сочувствия, но не используются как средство быстро и качественно наложить в штаны. Соответственно, хоррор отходит, как минимум, на второй план, пропуская вперед драму, накал страстей, эмоциональные всплески, смутную тревогу и яркие личные индивидуальности. Второе - несмотря на наличие декораций и костюмов, безумно красивых в своей витиеватости и эстетическом сочетании цветовой гаммы согласно определенному цветовому коду (в привязке к местности и характеру конкретного персонажа являющийся необходимым элементом визуального языка), перед нами - сугубо игровое кино, где все решает актерская игра высшего разряда. Сопутствующий антураж в стиле викторианской готики призван подчеркнуть красоту момента, не более. Ну а третье - сценарный скрипт настроен на неторопливое повествование, с чувством, с толком, с расстановкой акцентов, поэтому залихватского экшена не ждите. Бытовая поножовщина ножом для резки хлеба не окажется борьбой с демонами, а среди ключевых персонажей нет боевиков Ирландской республиканской армии со спецподготовкой и прочих повелителей кефира. Вас ждет мистический триллер с призраками в демонстрационном режиме. А также мелодрама, круто замешанная на семейных ценностях, духовном браке и чистой любви, включая акты безболезненной дефлорации и ритуальные изнасилования.

Англия, конец XIX века. После довольно-таки продолжительного вступления, где во всех подробностях раскрывается внутренний мир духовно богатой филологической девы, тискающей одномерные рассказики о любовных сношениях с астральным миром на манер "Донцова-стайл" по родственному блату в папиной конторе, действие сюжетной линии переносится в огромную и старую "сталинку" для бывших работников военно-партийной номенклатуры. Сюда молодой баронет Томас Шарп привозит свою молодую супругу Эдит, которая совсем недавно стала сиротой. Из-за несчастного случая с ее отцом, несколько раз подряд поскользнувшимся в душевой и каждый раз метко ударявшимся правым виском о край чугунного умывальника. Учитывая гнетущее состояние дома, потрясающее устои воображения даже опытного и повидавшего Метро-2 диггера - иначе как "Безысходностью" эту развалину посреди пустынного захолустья поименовать решительно не получается. Сквозь широкие щели в дощатом полу с остатками прожженного линолеума скромно проступает красная вонючая жижа из канализации. Стены отсырели и покрылись метровым слоем плесени, грибка и кровоточат потоками той же красной субстанции - но и все это не помогает отвлечь от всех сквозных дыр со страшно рваными краями. Стены явно пробивали стальной гирей старательно и со вкусом, но в последний момент почему-то передумали сносить весь этот дырявый швейцарский сыр окончательно. В гостиной осенью ненавязчиво падают листья сквозь обширный проем в потолке, а зимой - меланхолично порхает робкий снежок. Кухня напоминает свалку насквозь проржавевших труб в паровой котельной, где можно легко сойти за главного кочегара Освенцима, пытающегося кое-как сварганить горячий ужин с помощью ностальгического примуса. Никакого намека на обогрев, горячую воду, прачечную и линии электропередач. Зато - повсеместная лепнина под высокими потолками, резные шкафы-мутанты, массивная деревянная мебель, бронзовые канделябры и статуэтки вождя мирового пролетариата. Внутреннее убранство даст сто очков форы лавке старьевщика. В подвале - глиняная копанка, куда все капитальное строение старательно погружается. И вообще, этот дом не разваливается уже сейчас только потому, что его загадили мертвые мотыльки.

В этом тяжком наследии советского режима, помимо самих молодоженов, живет еще и сестра Томаса - Люсиль, которая оказывается местным драг-дилером. Она немедленно присаживает сноху на свой знаменитый чай с вареньем, оказывающимся сильнодействующим психотропным препаратом. И после нескольких приемов бедолаге начинает казаться, что миром правят киборги во главе с черепахой Тортиллой, она общается с умершими людьми, слышит душераздирающие вопли и видит ужасные образы, будто бы у нее вытекли глаза и под кожей завелись черви. У нее появляется навязчивая фобия, что муж с золовкой - это секта сатанистов и они по ночам насилуют младенцев, сдирая с них кожу, а Эдит собираются сжечь в камине, принеся тем самым свою жертву дьяволу. Ее подозрения еще более усиливаются, когда она застает мужа в ванной, играющего в кораблики посреди завалов из мыльной пены и напевающего “Что тебе снится, крейсер Аврора…”. После такого грязного надругательства и без того расшатанная нейролептиками психика юной особы окончательно взлетает в астральный план. На протяжении оставшегося экранного времени Эдит, чувствуя падение концентрации экзогенного этанола ниже критической отметки, с выражением на лице "Я дала врагу народа!" истерит, размахивает отверткой, лопатой и зажигалкой, требуя очередную чашку чая с вареньем - и так до самой кровавой развязки, когда чайные запасы истощаются и приходится таки вызывать спецбригаду дежурных ангелов из дружественного госпиталя.

В общем, идеальное кино для ленивого вечера в легко узнаваемом стиле сценариста "Мамы" и "Не бойся темноты". Тягучий ход сценария, неспешное раскрытие персонажей, внимание к деталям, несколько очень жестких моментов без купюр и страшная тайна в конце. Миа Васиковска, Том Хиддлстон, Джим Бивер и Джессика Честейн, усиленные мощным десантом из "Тихоокеанского рубежа" в лице Чарли Ханнэма и Бёрна Гормана, безукоризненно провели свои роли, буквально забравшись в шкуры других людей. Основной спецэффект здесь - это сам особняк Шарпов, очень реалистично загнивающий и умирающий в эпоху, обуянную жаждой неприкрытого чистогана. Если вы ждете некое подобие "Хеллбоя" или второго "Блейда" - ваше разочарование будет более чем жестоким. Если же брать за сравнительный аналог "Лабиринт Фавна", то между ним и "Багровым пиком" больше всего общего в изысканном великолепии декораций, обезображенных трупах в костюмах из бутика "Грезы Фредди Крюгера" и работе оператора. Но именно во всем этом - каждый фильм Гильермо дель Торо и прикосновение его кисти к холсту невозможно спутать с творением любого другого мастера.

  Ответить с цитированием