Показать сообщение отдельно
Старый 17.10.2015, 10:52   #66
HectorDragon
Рецензент
Медаль пользователю форума.
ЗОЛОТОМедаль автору.
ЗОЛОТО
Форумчанин
 
Аватар для HectorDragon
 
Регистрация: 06.11.2014
Адрес: Кривой Рог
Сообщения: 1,033
Репутация: 393
Рецензия "Заложница 3 / Taken 3" (2014)



Заложница 3 / Taken 3


И вновь продолжается бой, и сердцу тревожно в груди, и Нисон такой молодой, и юный Форд впереди... Конечно, никакого Хана Соло в третьем сказании о стабильно нелегкой судьбинушке долговязого чекиста с орлиным профилем не было и близко, зато в этот раз в заложники удумали взять не дочь бывшего правительственного оперативника, и даже не его жену или домработницу с тещей, а ум, честь и совесть нашей эпохи - доброе имя главного героя. В один прекрасный день, когда всем чекистам на пенсии ласково светило солнышко и бархатный голос в трубке недвусмысленно намекал на незабываемые ощущения чуть ниже ватерлинии, Брайан Миллс находит свою бывшую, но все еще любимую жену Ленор (Фамке Янссен) с перерезанной трахеей в своей же квартире в тот самый неловкий момент, когда вокруг некстати завыли полицейские сирены и вот ему уже браво советуют стать на колени, положить руки на затылок и не выделываться. Когда так круто и чисто подставляют со всеми тщательно заготовленными уликами, даже самый прекрасный вечер перестает быть томным. И нашему отцу-командиру предстоит мощнейшее соло на ударных в пределах трехмерного пространства, фактически полностью повторяющее перипетии сценария фильма "Беглец" 1993 года с тем же Фордом в главной роли. С небольшими фирменными дополнениями от французского режиссера Оливье Мегатона.

Мегатон не стал в очередной раз экранизировать Мегатрона, но свою мегатонну бодрящего напалма отработал на славу: погони, драки, перестрелки, эффектная финальная развязка - весь этот боевик замешан на упрощенном "для чайников" детективе с доведенными до автоматизма элементами триллера и чуть-чуть "санта-барбары". Сценарный скрипт держит высокий событийный темп, в общем повышенная динамика дает передохнуть зрителю в нужных и логично продуманных местах, детективная часть не перегружает мозг избыточной информацией, но при этом вызывает интригу и держит в напряженном любопытстве. Оператор бодро уворачивался от пуль и пинков синхронно с персонажем Лиама Нисона, который сохраняет разумный компромисс между совершенно неударяемым и неповреждаемым Стивеном Сигалом и избитым бетономешалкой с ранением в сонную артерию Рэмбо, соответственно, за него совершенно искренне переживаешь при разборках. Как и за целостность гармоничного единения оператора с кинокамерой. Опять и снова. Есть кошерная сцена пыток с канистрой паленой водки и ветошкой, дань традициям - это святое. Одним из основных побуждающих мотивов главного героя, помимо восстановления собственной поруганной чести, является защита единственной и также горячо любимой дочери, неплохо отыгранной все той же Мэгги Грейс из первых двух частей франшизы. Миллс вообще больше по-человечески похож на уставшего от жизни отца большого семейства, где все время кого-то похищают албанские работорговцы, русские бандиты и другие достойные личности, чем на бравого оперативника, вынужденного в который уж раз собирать свое невезучее семейство по запчастям из разных подмышек мира.

Кстати, на стороне плохих парней снова играет находящаяся в тренде злая и небритая рюськая мафия, зарабатывающая себе на опохмел торговлей ржавыми китайскими калашами 60-года выпуска. Тут без клюквенных вопросов - актеры и калаши отыгрывают аутентично. Эти повсеместные татуировки на босу грудь, страшный дух праздника в мелодичном перезвоне штабеля водки в авоськах и хруст французской булки, животрепещущий мат этими органами, связывающий эмоциональную логику происходящего, безумно щербатые лица, живо и непреклонно напоминающие лунную поверхность - видимо, бритье шилом окончательно и бесповоротно нашло своих верных адептов. Страхолюдным людоедам и татям в третьем поколении с такими рельефными лицами вы вряд ли доверите свой кошелек или честь непорочной девы. А уж лексикон... "поехали бухать", "говоришь с хохляцким акцентом" - это просто-таки литературная вязь, тонущая в отзвуках соловьиной трели, которую всенепременно нужно слышать самолично. Осталось только добавить бессмертное "Вы мне, гады, за Севастополь ответите!", но месье Мегатон все-таки не стал так сильно углубляться в русскую классику импортированных пацантре, ограничившись водкой, калашами, Афганистаном, зэковскими татуировками и кириллицей в системе камер наблюдения на явочной квартире зльой рюський Владимир в центре Лос-Анджелеса.

В общем-то, сюжет и постановка довольно-таки стандартны и ничем новым режиссер удивлять и не пытается - он честно делает то, что у него получается лучше всего - очередного "Перевозчика", к счастью, на этот раз без Натальи Рудаковой (рыжая чучундра из третьей части). Первостепенно здесь - неувядающая харизма Лиама Нисона, которому на этот раз подобрали достойное окружение и сделали качественный антураж. Поставь вместо лысой благодати Джейсона Стэйтема долговязое обаяние Лиама Нисона - и вы получите очередную "Заложницу". Разница будет хорошо ощутима только в зрительском восприятии заглавного борцуна с мировым злом, а для сопутствующего есть проверенный универсальный рецепт с вариативными дозами соли и перца. И вы вряд ли хоть сколь-нибудь ощутите особую разницу во всем второстепенном - ну разве что откровенно блеснул главгад Роберта Неппера в третьем "Перевозчике" (в противовес чучундре), а здесь у нас хорошо отрабатывает "правильный" полицейский детектив Фореста Уитакера с повышенным IQ и явной симпатией к чекистам. Дополнительные условия: наличие салатового Мегатона в режиссерском кресле, бессонного Люка, соответственно, в продюсерском. И, само собой, хорошие кассовые сборы.

Итого: задача явно была не в том, чтобы дотянуть до первой части, а хотя бы не уронить плинтус ниже второй, получив на выходе занятный боевик без особых претензий и изысков, естественно, с открытым финалом, где честно правит бал театр одного актера.


Последний раз редактировалось HectorDragon, 21.10.2015 в 16:43.
  Ответить с цитированием