Показать сообщение отдельно
Старый 17.10.2015, 09:18   #55
HectorDragon
Рецензент
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Форумчанин
Аватар для HectorDragon
Регистрация: 06.11.2014
Адрес: Кривой Рог
Сообщения: 977
Репутация: 223
Рецензия "Ганмен / The Gunman" (2015)

Ганмен / The Gunman

Очень тяжело искать в темной комнате черную кошку. Особенно, если ее там нет.

Очень тяжело критиковать боевик с ураганным экшеном. Особенно, если его там нет, экшена этого.

"Ганмен" - страшная дрянь, мон колонель, не обессудьте! Все начинается с трейлера, куда вошли те самые лучшие в плане драк и перестрелок сцены из общего хронометража, оставшиеся без малого два часа которого щедро заполнены спортивной ходьбой, разговорами за жизнь и повсеместными ляпами из области фантастики. Если бы действие сюжета затягивало в водоворот увлекательных событий или на экране блистала бы неземным светом чья-нибудь злодейская или геройская харизма, то можно было бы простить и понять даже натуральный рояль в кустах, но здесь... Мало того, что откровенно скучно, так еще и с серьезным видом вещают несусветную чушь в последней инстанции, намешав всего в беспорядочную кучу много и не по делу. Тут расскажут и о голодающих детях Африки, и о злобных и алчных промышленных корпорациях, и о начальной стадии болезни Альцгеймера у профессионального и многоопытного киллера, вызванной... муками израненной совести.

И в центре этого безумного коктейля из сала и сникерса - доблестный алкоголик Шон Пенн с испитым лицом, в очередной раз ушедший в запой, из-за чего его бросила невеста Шарлиз Терон (в реальной жизни). Впрочем, это их личное дело и меня эта сексуальная драма не касается. Но с какого, простите, бодуна Шон решил примерить амплуа Лиама Нисона с его "Заложницей"? Лиам, кстати, уже давно ходит по тонкой грани, которая пока что отделяет его Брайана Миллса от Нико Тоскани и отштампованных на конвейере безымянных спецназовцев Джейсона Стейтема. Но увиденное в "Ганмене" переходит любые грани и границы. Нет, если бы это был честный треш на манер "Эверли" или "Мачете" с большим количеством крови, оружия и самоиронии - смотрелось бы такое забористое зрелище достаточно органично с пухляво подкаченным Пенном и миниганом в авоське. Но тут же все подается крайне серьезно, даже откровенный бред: особенно рекомендую в этом плане сцену с противопехотной миной.

В сценарии даже самые простые вещи усложнены нагромождением излишних деталей и лирических отступлений, а о рациональном зерне и толике здравого смысла в мотивации ключевых персонажей и говорить не приходится. Взять того же главного протагониста. Вот что ему мешало быстренько всех перерезать, не забыв, понятное дело, персонально надругаться над женскими трупами, забрать кровно заработанные денежки и смыться куда-нибудь в солнечное Майами проматывать их на доступных красоток? А то и старую миллионершу подцепить, прикинувшись удачливым бизнесменом? Очаровал бы ее своим лицом шарпея и прочими дряблостями, женился бы на ней, а потом утопил в ванной и наслаждался бы в дальнейшем жизнью, не вспоминая о невинно убиенных... Так нет же - будем терзаться сложностями! Если кого-нибудь привлекает имя Идриса Эльбы на афише - просим не беспокоиться: на протяжении тех пяти минут, что его персонажу отвели на появление в кадре, он только лишь ходит прогулочным шагом, мирно сидит на лавочке, доброжелательно рекомендует оформить явку с повинной и благодушно качает головой с видом священника на исповеди. То же в полной мере относится и к Хавьеру Бардему, и к Рэю Уинстону.

Это сплошное разочарование, если не сказать больше. И этому подарку судьбы мы обязаны Пьеру Морелю, режиссеру "Заложницы", "Из Парижа с любовью" и "Тринадцатого района"! По всем позициям провальный фильм, о котором хочется побыстрее забыть, предварительно пожалев одного из самых титулованных актеров современности Шона Пенна, определенно знававшего лучшие дни в своей кинокарьере, а также в личной и семейной жизни.

  Ответить с цитированием