Показать сообщение отдельно
Старый 17.10.2015, 09:08   #53
HectorDragon
Рецензент
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Форумчанин
Аватар для HectorDragon
Регистрация: 06.11.2014
Адрес: Кривой Рог
Сообщения: 977
Репутация: 223
Рецензия "Мир Юрского периода / Jurassic World" (2015)

Мир Юрского периода / Jurassic World

- Когда в 56-м открыли Диснейленд - ничего не работало.
- Но если сломается аттракцион "Карибское море" - пираты не съедят туристов.
"Парк Юрского периода"

Давайте я оговорюсь сразу - "Мир Юрского периода" не предлагает абсолютно ничего нового из того, чего мы не видели в оригинальной трилогии. На протяжении просмотра складывалось впечатление, постепенно переросшее в твердую уверенность, что режиссер Колин Треворроу, впервые взявшийся за столь грандиозный и дорогостоящий проект да еще и такой почтенной франшизы, вместе с сценаристами, ранее работавшими над "Восстанием планеты обезьян", используя наработки чуть более чем десятилетнего производственного ада так до конца и не определились, что они хотят получить на выходе - семейный ужастик об алчной корпорации с многократным поеданием детей крупным планом или апокалиптический триллер на ограниченной территории серпентария с шалостями очередного хомякослона, выведенного неестественным путем.

Данный фильм официально является альтернативным продолжением самого первого "Парка Юрского периода", снятого Стивеном Спилбергом в далеком 1993 году. После приснопамятной бойни в музее между доктором Аланом Грантом и тираннозавром с его бандой дышащих паром велоцирапторов проходит 22 года. Сбылась голубая мечта отца-основателя парка Джона Хэммонда - на острове Нублар полным ходом функционирует череда кровавых аттракционов, где, помимо уже традиционного кормления ти-рекса белой козой на глазах у детишек и трогательными посиделками с травоядными брахиозаврами и трицератопсами, капризную и падкую на зрелищные представления публику развлекают демонстрацией невиданных ранее динозавров, выведенных путем скрещивания генов разных видов доисторических и современных животных.

Чтобы увеличить прибыль и не допустить оттока переменчивых покупателей, корпорация InGen, владеющая местным отделением Диснейленда, санкционирует создание нового вида динозавра Индоминус-Рекс, в начинку которого чего только не понапихали: тут тебе и гавайский некропетух, и потолочный люстросрун, и поддиванный напрудил вместе с какуном обыкновенным и мозгами Стивена Хокинга. В общем, получилась огромная и крайне злобная машина для убийств, способная решать в уме сложные интегралы. К гадалке не ходи, жертва генетических экспериментов хитроумно вырывается из вольера и начинает тупо жрать все подряд: подсобных рабочих, бронированных спецназовцев, орущих туристов и остальную живность, имевшую несчастье оказаться в пределах досягаемости. Ситуация накаляется электропаяльником. В строго изолированном закутке собралось 22 тысячи гражданских с кучей детей - и это уже попахивает геноцидом, но окончательно превращать фильм в то ли в "Обитель зла", то ли в "Глубокое синее море" в планы режиссера явно не входило, поэтому за дело берется знающий человек - Звездный Лорд в роли Белого Охотника с забавно выпученными глазами с перископическим эффектом, который обязательно всех спасет от немедленного употребления на мясной фарш и грубовато, но страстно поцелует эротично потеющую красотку в грязной и изодранной хищниками майке на босу грудь. Парочка милых детишек, куда входит тот самый предприимчивый пацан из третьего "Железного человека", прилагается.

По сценарию - сняли кальку с шедевра Спилберга двадцатилетней давности. Малолетние и не очень родственники высшего начальства прибывают на остров, восторженно смотрят на бивень мамонта, внезапно случается прорыв чего-то плотоядного в особо крупных размерах через супернадежную ограду, романтический марш-бросок через первобытные джунгли с уходом от погони и влажные обнимашки в финале. По сюжету - взяли за основу третью часть с гигантским спинозавром, которого героически завалили всей семьей с помощью канистры с бензином, а также - с воздушной атакой птеранодонов и умными велоцирапторами, с которыми, оказывается, даже люди могут общаться посредством художественного свиста. Ну а финальную битву отдали на откуп "Затерянному миру" - штукатурка летела за километр. И титульная мелодия рефреном от композитора Джона Уильямса, бьющая по чувству ностальгии. Понятное дело, когда у тебя 150 миллионов производственного бюджета и ты дебютант в научно-фантастическом жанре, то рисковать никто особо не захочет, но и итоговый результат откровенно не поражает воображение и не одаряет сильными эмоциями. Разве что конкретно увеличилось количество массовки, улучшилось качество аниматроники и уменьшилась доля ночных экшн-сцен с непременным грозовым ливнем в пользу дневных с ярким освещением всех подробностей кулинарного пиршества. Хоть здесь прогресс.

  Ответить с цитированием