Показать сообщение отдельно
Старый 17.10.2015, 08:53   #50
HectorDragon
Рецензент
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Форумчанин
Аватар для HectorDragon
Регистрация: 06.11.2014
Адрес: Кривой Рог
Сообщения: 977
Репутация: 223
Рецензия "Слендер / Always Watching: A Marble Hornets Story" (2015)

Слендер / Always Watching: A Marble Hornets Story

Мистер Андерсон!
"Матрица"

Кино о безмолвных похождениях Тонкого человека можно и нужно смотреть в откровенно посредственном качестве, едва превышающем ту грань, когда хочется выколоть себе глаза или отрезать танцующие в диком похмелье руки перепуганного до поросячьего визга оператора, только бы этот кошмар побыстрее закончился. Ведь Слендер, которого можно увидеть только через объектив видеокамеры, прекрасно обнаруживается в кадрах и на фотографиях плохого качества при наличии темного леса, капельки воображения и мятущейся синхронно с конечностями душе снимающего.

Итак, группа начинающих репортеров под предлогом подготовки сюжета для репортажа потихоньку тырит подходящие вещички из заброшенных домов, владельцы которых крупно задолжали евреям с Уолл-стрит и вынуждены были скоропостижно переехать в солнечную Флориду. В одном из таких гнездышек, где таинственно и резко пропало целое семейство, роясь в ящиках со старыми носками наши доблестные журналисты находят пачку видеокассет... и немедленно их просматривают. Из чистого любопытства, исходя только лишь из этого невинного чувства. Но вместо любительского порно они находят кое-что покруче - неоспоримые свидетельства появления страшного и таинственного существа - Слендера, тощей безымянной фигуры в строгом деловом костюме и с мешком на голове. Что же такого ужасного было в его присутствии? Может быть, он уныло пытался есть польский журек, распространяя по округе явственный запах краковской колбасы? Или сопровождал маленькую дочку хозяев в школу, передвигаясь короткими перебежками от дерева к дереву, сжимая в руке огромный окровавленный тесак с лицом заслуженного работника скотобойни? А может, он совершал развратные поступательные движения со спущенными штанами, подглядывая из-за кустов, пока девочка ждала приезда школьного автобуса, напевая при этом какую-нибудь позитивную песенку из репертуара радио "Русский Шансон"... ну, например, с хрипотцой и надрывом в голосе шептал в такт движущейся руке: “Мы были этапом…на северной зоне…и ты, малолетка, не ведала зла…та-та-тата-нана-на-на-на”? Кто знает, какие невысказанные мысли тяготят обратную сторону тетрапака? Нет, он всего лишь хотел, чтобы его любили. На самом деле ему был нужен маленький, маленький щеночек с маленькими коричневыми глазками, который бы преданно лизал ему мешок в районе носа, и показывал как он сильно его любит, независимо от того, в какую вонючую преисподнюю он отправится.

Вот поэтому Слендер скромно стоит в каком-нибудь тихом закоулке и молча грустит, одев свой пасхальный костюм и парадно-выходной мешок. Он скорбно страдает в гордом одиночестве от обоюдного непонимания. Люди вокруг не понимают все преимущества польского журека с краковской колбасой перед фаст-фудом из "МакДональдса" и куриными крылышками из "Кентукки Фрайд Чикен". Человек с авоськой не понимает, как можно радостно готовить барбекю всей семьей на поросшем газоном лоскутке огороженной территории, когда вокруг столько прекрасного дикого леса без ограничений. Все это тотальное непонимание и игнорирование людьми истинных природных и приобретенных ценностей приводит Слендера в состояние полного душевного опустошения и он начинает собственный крестовый поход по наставлению заблудших душ на путь истинный.

Слендермен - целиком и полностью выдуманный крипи-персонаж, классическая городская легенда, которая и не пытается быть основанной на реальных событиях. Присутствует вся совокупность клише, характерных для любого современного фильма ужасов: повсеместно трясущаяся камера, периодически задумчиво пялящаяся в пол или подражающая зенитному орудию, непонятные знаки на стенах и коже помеченных жертв, нарисованные чем-то липким и душистым, предупреждающие радиопомехи и перебои с освещением перед очередным представлением с мешком на голове в виде скримера... Да и сам Палочник является эдаким шаржированным гротеском собирательного образа загадочного по самое не могу демонизированного духа не от мира сего. Собственноручно он только помечает своих будущих жертв метками в виде кельтских крестов, но в его присутствии люди начинают вести себя немного странно: ходят с видеокамерой в душ и спят с ней в обнимку (не считая дополнительно установленных по периметру 150 камер видеонаблюдения), приобретают активную гражданскую позицию, цитируют вслух красную книжечку "Цитаты Председателя Мао Цзэдуна", могут неожиданно врезать по загривку куском арматуры или просто забить ногами случайно подвернувшегося домочадца, живописно сверкая при этом белками глаз, словно Риддик в апофеозе игры "Кто лучший убийца". Собственно, и экранизация получилась соответствующей своему заглавному персонажу - некоей усредненной версией "Хитмэна" с "Астралом", очередная тусклая посредственность без малейших претензий на оригинальность, но с одним нюансом - немногословный борец с чистым, добрым и светлым не столько страшен, сколько обаятелен. И любит соблюсти этикет и формальности. Так и ждешь от него бессмертное "Mr. Anderson! Surprised to see me?", но - не судьба.

  Ответить с цитированием