Показать сообщение отдельно
Старый 16.10.2015, 23:44   #48
HectorDragon
Рецензент
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Форумчанин
Аватар для HectorDragon
Регистрация: 06.11.2014
Адрес: Кривой Рог
Сообщения: 977
Репутация: 223
Рецензия "Монстры на каникулах 2 / Hotel Transylvania 2" (2015)

Монстры на каникулах 2 / Hotel Transylvania 2

Приходит сын к отцу-программисту:
– Папа, а почему солнце всходит?
– Ты проверял?
– Да…
– Каждый день всходит?
– Да, и каждый день заходит…
– НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙ!

Сиквел получился значительно слабее оригинала. Ожидаемо, но уж как-то за шикарный бестиарий обидно. Начало истории внезапной любви между отвязным гиком-путешественником из рода человеков и единственной дочерью самого графа Дракулы, 118 лет запертой в винном погребе затерянного в горах отеля для монстров наедине со стареньким ноутбуком без интернета, было напичкано под завязку всеми мыслимыми и немыслимыми достоинствами. Здесь вам и оригинальный сюжет. И искрометная подача извечного противопоставления "монстр - человек" и "средневековье - информационный век" на совершенно безумных контрастах. И свежесть в выворачивании наизнанку представлений о мумиях, оборотнях, самоделкиных, томатных упырях и прочих героях металлического шансона. И, конечно же, добрый юмор, замешанный на гуманных традициях семейки Аддамс, ролевых играх и зачитывающего офигенный фристайл вампира в ритме нижнего брейкданса в перекрестии лучей цветомузыки с двумя стробоскопами в противофазе, пока его кореша задают чумовой бит. Но главное - чувствовалось некая душевность, баланс просто-таки витал в кадре, а герои вызывали сопереживание, как и вся история - временами светлую грусть.

Недостатки второй части вытекают из достоинств первой, благо режиссер Дженнди Тартаковски и его творческая команда поступили в точности по главному правилу всех программистов: "Работает - ничего не трогай". Естественно, тех, кто видел предыдущую серию, сразу же одолевает тягучее чувство вторичности. Да, история межвидовой любви в необычном отеле получила закономерное, казалось бы, развитие в наше толерантное время: Джонатан и Мэйвис поженились, у них родился сын Денни, а Дракула стал самым счастливым дедом на местном погосте. Шутки юмора и дальнейший сюжет строятся на семейных посиделках, знакомстве с родителями жениха и невесты и трудностях в воспитании полукровки. И вот тут, кроме уже упомянутой вторичности принципов построения комичных ситуаций "монстр - человек" и "средневековье - информационный век", создатели добровольно и с песней наступают на еще одни увесистые грабли, выпущенные по конверсии на вагоностроительном заводе. Они - перебарщивают с контрастами, чересчур увлекаются гэгами и возводят юмор в абсолют. Буквально во всем, словно стремясь поразить зрителя асфикцией вследствие непрерывного смеха. И напрочь нарушенный баланс превращает комическую сцену в откровенный и даже постыдный балаган, который, как минимум, просто не вызывает и тени улыбки. Монстры, представленные как обычные и обыкновенные люди - это смешно, а вот монстры в виде клоунов - это ужас в чистом виде.

Конечно же, не все так плохо. Ближе к середине общую ситуацию с искрометностью выравнивают сшитый суровыми нитками из кусков разлагающихся трупов Франкенштейн, бесконечно замордованный своим многочисленным потомством волк-оборотень Вольфыч, песочная композиция из обмотков туалетной бумаги Мюррей и человек-невидимка Гриффин, представленный очками в роговой оправе и голосом спившегося интеллигента. И примкнувший к ним Желе на своем скутере. Особенно порадовал французский прононс из GPS-навигатора на грани истерики, по всей видимости, человека, только что наделавшего в штаны при большом скоплении народа. Ну а появление в концовке нетронутого современной цивилизацией вампира Влада, отца Дракулы, и вовсе даже сглаживает откровенное разочарование от провальной первой половины сценария с полным отсутствием хоть мало-мальски лирической паузы и драмы в угоду настырным попыткам вызвать укатайку. Даже ценой полнейшего надругательства над вампирской тематикой не только без комплексов, но еще и без принципов.

В общем, хоть мультфильм и здорово потерял в своей трогательной задушевности, превратившись попугайскую попсу о семейных ценностях в ярко раскрашенной обертке, в некоторых моментах он все еще остается таким же очаровательным и непосредственно смешным, не уступая своему более удачному предшественнику.

  Ответить с цитированием