Показать сообщение отдельно
Старый 16.10.2015, 23:35   #47
HectorDragon
Рецензент
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Форумчанин
Аватар для HectorDragon
Регистрация: 06.11.2014
Адрес: Кривой Рог
Сообщения: 977
Репутация: 223
Рецензия "Безумный Макс: Дорога ярости / Mad Max: Fury Road" (2015)

Безумный Макс: Дорога ярости / Mad Max: Fury Road

- Слышь, Абдулла! Не много ли товару взял? И все, поди, без пошлины?
- Так нет же никого в таможне. Кому платить - неизвестно. Хочешь, мы заплатим золотом?
"Белое солнце пустыни"

30 лет спустя после мировой войны и великой октябрьской революции. В обжигаемой зноем туркестанской пустыне в суровом аскетизме проживают чудом уцелевшие общины нераскулаченных селян, коммуны заводских самокатчиков и банды анархистов, которые передвигаются по заброшенным дорогам на паровых бричках, дореволюционных кабриолетах с керосиновым примусом заместо двигателя и прочих самокатных телегах на ручном и парусном ходу.

Обитатели сего безрадостного мира прозябают в нищете и болезнях, постоянно мучимые жаждой, ютясь в редких и забытых богом оазисах и подземных катакомбах, оставшихся на месте былых уездных городков. Иногда на эти островки все еще тлеющей жизни и самого передового на свете учения, враждующие между собой, совершают набеги отряды большевистской продразверстки, чтобы экспроприировать воду согласно запланированной разнарядке, которая в описанных условиях стала главным ресурсом наряду с керосином, ведь именно на водяном пару работают паровые брички.

Бывший красноармеец Макс Рокатански, а ныне беспартийный вольноотпущенник по кличке Пузырь, под давлением обстоятельств и тяги к огненной воде с тонким ароматом можжевеловых корочек подрядился перевести немножко беременный гарем прямого потомка Берии в единственно сохранившийся сельский роддом в ближайшем райцентре. Их длинный путь лежит через наполненные красотой и опасностями проклятые земли, которые кишат бритоголовыми басмачами, выслеживающих одинокие конвои с ценным грузом, летучими отрядами недобитых белогвардейцев на немецких трофейных квадроциклах, фанатичными сектантами, верующими в Плоскую Землю и Осознание Фиолетовой Реальности, а также свободно порхающими радиоактивными изотопами цезия и стронция.

Максу нужны оружие и поддержка, чтобы противостоять бандитам и защитить женщин. В этом сложном задании ему помогает ответственный партийный работник Фюриоза, дослужившаяся до звания оперативного секретаря наркома внутренних дел и побритая "под ноль" газовой горелкой, что, впрочем, нисколько не мешает ей ловко орудовать чугунным дуршлагом, намертво приваренным к ее левой руке, а второй - мастерски крутить штурвал парусного бензовоза. По пути им удается откопать из песка и перевербовать тайного доносчика Накса, который с растерянным лицом бывалого олигофрена, щедро обсыпанного мукой и сахарной пудрой, не раз обводил вокруг пальца самых прожженных циников из вражеской контрразведки. Наш крепко спаянный единой идеей трудовой коллектив ждут непрерывные погони на самокатах, дуэльные драки с озлобленными культуристами, наивные попытки проломиться сквозь строй мужиков с суровыми лицами, град из керосиновых камикадзе, амурные чары юных прелестниц со скудным одеянием и прочие преизрядные оказии.

Режиссеру, сценаристу и продюсеру оригинальной трилогии и нынешнего интерквела (действие фильма происходит между событиями первой и второй части) Джорджу Миллеру таки удалось! 25 лет "производственного ада": неоднократное превышение бюджета, неожиданные проволочки со съемочным процессом в Намибии и даже... война в Ираке. Но в итоге мы получили действительно лучший экшн-фильм последних лет. Стильный, брутальный, эффектный, зубодробительный, не пытающийся быть похожим на что-то другое. И очень красивый. Безусловно, самой сильной стороной кинокартины является микроскопически проработанный антураж мрачного постапокалиптического мира вплоть до правого заднего колеса "песчаного багги" с дизайном ржавого ежа. Кровь, песок, ржавчина, дизельпанк на ручной тяге, фанатичная вера в единого Вождя и Вальгаллу после смерти, нарзан и бензин в качестве смысла жизни и всепоглощающий все человеческое первородный инстинкт выживания в полный рост. Моральная устойчивость, политическая грамотность и выдержка в быту не лезут в ручную кладь. Скрупулезное внимание к деталям чувствуется и в масштабных сценах, при этом, на редкость и к превеликому счастью, категорически нет гадкого ощущения чрезмерного изобилия, которое на корню могло погубить неудержимый эстетический восторг даже от самого красивого и драматургически правильно поставленного фейерверка с антиквариатом на колесах.

Что касается жанровой идентичности, то здесь мы имеем причудливую смесь "Водного мира" и "Белого солнца пустыни". Уникальный пример трагикомедии с безумным драйвом, которую удалось убедительно разыграть на фоне смертельных гонок с "окурками" в мировом океане радиоактивной пустоши. Выжженная земля и выжженные сердца. Сакрально-торжественная опера и высокооктановый хард-рок. И посреди всего - одинокий и неприкаянный антигерой с грустными глазами, мятущейся душой, цветными видениями и долгами израненной совести. Он немногословен, поэтому искрометного красноречия заслуженного златоуста "меня зовут Макс и я безумен" от него не ждите - весь имеющийся юмор будет проходить по третьей сигнальной системе собачек Павлова. Забавные моменты присутствуют, но они мимолетны, как ветер мая. Впрочем, высокий темп сценарного скрипта просто не даст вам ни малейшей возможности самовольно окунуться уютную бездну лирической паузы, пока не будет на то его редкого, но милостивого соизволения.

Команда "Безумного Макса" рыла, что называется, до оголенных нервов: Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт и горячие чирлидерши из группы поддержки во главе с Роузи Хантингтон-Уайтли были готовы нырнуть в самые потаенные глубины ржавого безумия с нерассуждающей решимостью чугунного утюга. Но здесь все-таки царят многочисленные бриллианты и самородки из вражеского лагеря со звериным оскалом капитализма, обуянные жаждой неприкрытого чистогана. Ах, какие яркие, я бы даже сказал - сочные типажи! Народ подобрался покладистый, можно сказать, душевный, с огоньком... Традиционный шкаф-мутант с фонарным столбом в руках и взором горящим, заплывший жиром престарелый герой асфальта с дарственным наганом, мужественно сверкающий проседью на хронически небритом подбородке берсерк в бандане, откопавший в песчаном бархане танк времен Первой мировой. И заглавный поц в страхолюдной маске, дрифтующий на черном мерседесе премиум-класса с проходимостью лунохода. И так с каждым второстепенным игроком из массовки. Даже в многочисленной толпе обсыпанных мукой работников копья и напалма вы не найдете абсолютно одинаковых персонажей. Отдельный поклон режиссеру Джорджу Миллеру, который свел использование компьютерной графики к минимуму. И это в фильме, который буквально состоит из трюков, погонь и взрывов с применением разномастных транспортных средств: от летающего по любому поводу мотоцикла до многотонного бронепоезда-внедорожника с полным приводом.

Итого: дизельпанковская экшн-феерия без слабых мест, где удивительно гармоничным образом сочетаются драматизм и спецэффекты, комедия и трагедия, опера и хард-рок, бензин и вода. Великолепно поставленная постапокалиптическая антиутопия, проработанная до последней деталюшки, не оставит равнодушными как ностальгирующих киноманов, так и зрителя новой формации. С учетом возрастного рейтинга и крупного бюджета - ныне штучный экземпляр, обязательный для ознакомления всем любителям жесткого зрелища.

  Ответить с цитированием