Показать сообщение отдельно
Старый 15.10.2015, 21:11   #17
HectorDragon
Рецензент
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Форумчанин
Аватар для HectorDragon
Регистрация: 06.11.2014
Адрес: Кривой Рог
Сообщения: 977
Репутация: 223
Рецензия "Страшные сказки / Il racconto dei racconti" (2015)

Страшные сказки / Il racconto dei racconti

В мири зкасок тожи
люби булочкы
Гнум

"Малыш и Карлсон", Астрид Линдгрен (согласно классическому переводу Лилианны Лунгиной)

В те времена, когда человек, непохожий на других, подвергался всеобщему порицанию, а всеобщее порицание обрекало его на смерть... Нашелся тот, кто осмелился усомниться в правоте своего Бога. И написал он сборник сказок, страшных даже по тем суровым временам и простецким нравам. И в эти сказки засадил всю свою злобу, жестокость всю свою, детские комплексы, юношескую неуравновешенность "мне 16 и я зол на своего отца", там, привычки нехорошие и еще много чего из нескончаемых сумерек душевнобольного. Впоследствии, эти сказки в более мягкой форме, не задевающей хрупкие стенки человеческой психики, адаптировали, переводили и переиздавали братья Гримм, Шарль Перро и прочие свободные предприниматели. Да вы все знаете этого кавалера - Джамбаттиста Базиле его фамилия, жил и творил в семнадцатом веке в славном городе Неаполе.

Данная экранизация "Сказка сказок" представляет собой практически невзаимосвязанное переплетение трех сказочных историй в девственном варианте. Сюжет каждой сказки развивается параллельно и независимо от остальных. Идет вступительная сцена из первой истории, затем - из второй и третьей. Возврат ко второй сцене из первого сюжета - и повторить все в цикле до тех пор, пока не дойдем до конца общего сценарного скрипта, где нас ожидает финал, соединяющий все три истории в одной точке соприкосновения. Сразу стоит отметить, что творческим коллективом во главе с итальянским режиссером Маттео Гарроне была проделана просто фантастическая работа по созданию и оживлению антуража средневекового фэнтези времен ужасов ранней готики. Костюмы, декорации, необходимый минимум компьютерных спецэффектов, безукоризненные актерские работы Сальмы Хайек, Венсана Касселя, Тоби Джонса, Джона Си Райли - все сработано на "отлично". Сценаристам даже напрягаться особо не пришлось - у них уже был готовый материал, где уже "все было украдено до нас". Поэтому творческий коллектив имел прекрасную возможность преспокойно оторваться на визуальной стороне вопроса по полной программе, мягко и нежно, не нарушая сна работников пера и клавиатуры.

Итак, жили-были король и королева. И не было у них детей. Королева сильно хотела родить ребенка, король не возражал, но не мог. Поэтому, по совету долговязого ситха в черном капюшоне... Жил-был король, который тайком растил в своей спальне натуральную блоху, да так ее полюбил, что в итоге умудрился отдать свою единственную дочь замуж за огра с металлической пластиной в голове... Жил-был король.. вернее сказать, даже не король, а настоящая машина любви, грузинский пудель со своим вечным двигателем наперевес. "Сотни, тысячи, мильон" - это как раз про его сексуальные подвиги. И однажды он влюбился в сладкоголосую девицу, только та очень уж стеснительной оказалась и личико упорно не показывала. Король такого Бэтмена из себя корчил, чтоб только добраться до ее дыхательных и прочих путей: и драгоценности дарил, и платья в лучших бутиках покупал, и даже жениться обещал как порядочный человек, а в ответ - сплошное динамо. Только общение через щель в дверях с легким ощупыванием указательного пальчика. В итоге, самодержец таки сманивает загадочную Гюльчатай в царскую опочивальню под покровом ночи и... лучше бы он этого не делал.

"Сказка сказок" (в кинопрокате "Страшные сказки") - достойная оправа для книжных сюжетов-самородков без голливудского сценария, но со смыслом, настоящий праздник эстетики средневекового сказочного мира с итальянскими пейзажами, словно сошедшими с холстов с тяжелыми рамами, которые нельзя показывать детям.

  Ответить с цитированием