Геракл / Hercules
- Ты мечтаешь нарубить капустки!
- Добро пожаловать в парничок!
- У меня для тебя есть реактивный Гольфстрим-5, будешь на нем по миру мотаться. Здорово! О, да! В игре? В игре? С большим членом игрок...
- Уммм, аж до колен...
- С большим членом, ага... Ну, или... в тебе проснется совесть, а мы посмотрим, куда она заведет.
"Солдаты неудачи"
Ух, как я обожаю эти голливудские эпики средней руки, особенно если там замешан перекаченный шкаф с антресолями и его архитипичная, исполненная по непоколебимому ГОСТу, команда, в которой обязательно будет гордо реять на втором плане торчок с приходами, длинноногая амазонка, ностальгирующий берсерк, интеллигентный генератор 95% шуток в фильме и главбух с деревянным калькулятором, а вершить свои пафосные подвиги они будут посередь грубых ландшафтов Древней Греции или просто каких-нибудь глинобитных пейзажей варварского фэнтези!
Сразу отмечу, что антураж и бэкграунд происходящего на экране уже лярд раз пережеван и навяз даже на вставных челюстях в стакане вашей бабушки - от полуразрушенных дворцов с повсеместными факелами до стройных и не очень рядов потных и грязных мужиков с короткими мечами и кожаными щитами, найденными на местной свалке ржавых холодильников. Сюжет банален и предсказуем, хотя в паре мест сценаристы и пытались закрутить интригу, но не нужно было быть Шерлоком, чтобы вынести правильные оргвыводы насчет закономерного итога всей этой волосатой драмы. Тем более, будем честны, сценарий копирует "Царя скорпионов" вплоть до некоторых сцен. Каких-то особо навороченных спецэффектов, от которых бы сворачивало набок челюсть, тоже не показали. Но!
Так как сам бренд "Геракл" подразумевал мощную фэнтезийную подоплеку в виде всяческих монстров с большим количеством полигонов на огнедышащих мордахах - сюрприииииз! ничего такого в фильме нет - кентавры никакие вовсе не люди-кони, а самые обыкновенные люди и кони, кошмарный трехглавый Цербер - результат неумеренного приема внутрь галлюциногенных грибов из нескончаемых запасов торчка и ведер молодого вина, но уж никак не настоящий ужас, летящий на крыльях ночи при свете полной луны; прочие там химеры, гидры, циклопы, гарпии, минотавры, боевые жабы в мотоциклетных очках - обломитесь, их не позвали на пати, "Гнев титанов" - покурите в сторонке. Все это заменили парочкой битв "стенка на стенку" и "нас 300, но мы спартанцы". Правда, нечеловеческую силу Геракла благополучно оставили, и он мог разбрасывать врагов пачками небрежным движением своей булавы на манер Саурона.
Весь интерес к фильму держится на главном бугре и его пятерке кожаных камикадзе, а также - на мощных вкраплениях достижений современной американской культуры и общества в суровую античную обитель зла и социальной несправедливости.
В Греции все знают легенду о Геракле и его бессмертных подвигах, или, по крайней мере, видели его пилораму в амфитеатре. Немейского льва - брал, лернейскую гидру - брал, эриманфского кабана - брал, Шпака - не брал. Молодой промоутер (и бортовой самописец по совместительству) Иолай не зря ел свой полупрожаренный стейк, запивая все это благородное дело безалкогольными коктейлями с зонтиками - рекламную раскрутку он обеспечивал своему клиенту "на пять с плюсом". Поэтому, когда царь Фракии Котис (прекрасно отыгранная роль Джона Херта - ему не впервой изображать отца и вождя, те же "Викинги" от 2008 года тому свидетели) предложил Гераклу очередную непыльную работенку - завалить какого-то Ария и его армию озабоченных насилием кентавров и царь заплатит за это дело золотом по весу самого Геракла, вопросов по поводу завышенного ценника не возникло нигде и ни разу. К тому же, в контракте был прописан мелким таким шрифтом пунктик под сносочкой на 152-й странице, что Геракл и его партнеры будут не только военными советниками и обучать невеликое войско Котиса умению выбивать наибольшее количество фрагов и при этом постараться не помереть до обеда, но и еще будут основными поставщиками оружия и снаряжения для Фракии.
Параллельно запускают сюжетную закрутку насчет темной стороны силы из прошлого Геракла, где он якобы по пьянке играет со своей женой в купальне в разные занимательные игры, типа "Ихтиандр", "Чапаев" и "Пей до дна!" и теперь его мучают долги совести и ночные кошмары.
Итак, Геракл начинает обучать толпу вчерашних скульпторов, художников, пастухов, артистов и прочих гопников с велосипедными цепями военному делу по принципу мастер-сержанта Хартмана и какой-то матери. В чем ему успешно помогают: полусумасшедший берсерк Тидей, с неутомимостью швейной машинки Зингера гвоздящий своей тушкой пока еще некрепкие ряды весеннего призыва и будущей греческой фаланги, стыдливо прикрывающихся хлипкими щитами из фанеры, слегка проеденными термитами; оператор погружения в посттравматический шок Аталанта, та самая длинноногая амазонка с незначительным количеством турецкой кожи на босу грудь, живительными тычками по шварцштукеру делающая из близоруких писцов натуральных "ворошиловских стрелков" и "шервудских разбойников"; вечно укуренный предсказамус Амфиарай, отвечающий за общую физподготовку, боевые искусства и походную кухню; и главный бухгалтер Автолик, шуршащий деревянными счетами не хуже своего меча, просто подбивал итоговое сальдо, выписывал счета-фактуры и отвечал за снабжение. Нет, черных братьев в команду не пригласили.
И тут, посреди рабочего процесса Геракла вызывает в свой рабочий кабинет заказчик и говорит, что пора выступать и нести демократию на земли очередного темного племени, они наши потенциальные союзники, а на них как раз Арий изволил напасть - в общем, надо выручать братанов. Геракл малость осел от такой резвости, и отвечает, мол, рано еще, не готово твое войско да и "демократизаторы" не подвезли. На что царь справедливо замечает - "кто платит, тот и музыку заказывает, тем более предоплату мы уже на ваш счет внесли", так что - по коням и тапку в бок. А "демократизаторы" мы по ходу пьесы подгоним.
Окей, выступили на фронт и с песней "Подлый Арий - грязная свинья, жопу надеру, надеру ему я!". Зрителю, как заведено, показывают, чередуя в классической последовательности, красивые греческие пейзажи с лесными водопадами, белокаменными виадуками и вездесущими горами, чтоб их. Наконец, голова колонны входит в разрушенную деревню с художественно раскиданными то там то сям кровоточащими трупами детей, женщин и стариков - опять же, классика жанра, все охаю, ахают, с опаской озираются вокруг и у зрителя начинает клокотать, подступая к горлу, священная ярость за мирных и невинно убиенных пейзан. Внезапно, натурально из-под земли начинают выкапываться полуголые небритые мужики с серпами и татуировками. Комментарий из зала: "Чуваки на Карнаватку попали, цыгане из земли выкапываются", в общем, в криминогенный район зашли, с неграми, латиносами и стрельбой в ночи.
Колонна из походного порядка быстро перестраивается в каре, прикрывая царя, его первого зама и бортового самописца. Геракл, Амфиарай, Автолик, Тидей и Аталанта пафосно стоят отдельно от общего строя в пафосных позах. Геракл красиво бугрит мышцами на солнце и потеет в шкуре немейского льва, выкатив глаза и рисуя палицей свое имя в воздухе. Цыгане окружают всю конструкцию со всех сторон, главный цыган орет, как потерпевший, и бросается на Геракла, получает пудовым кулаком по лбу и левитирует назад метров на двадцать с лишним. Весь табор неистово атакует греков. Цыган конвейерным методом шинкуют, колют, режут, линчуют и простреливают навылет, но их все равно слишком много и они берут мясом, почти добравшись к центу защитного построения. Иолай увлеченно комментирует вслух происходящее: "Противник уже на двадцатиярдовой... Прорыв к квотербеку никто не блокирует! Опа!", но, увидев квадратные глаза царя, осекся. Опять же, классика, у цыган чуть-чуть не хватило народу, чтобы добраться до царя Котиса, а там уже и всеобщее отступление сыграли.
Вчерашние гопники набрали статсов, превратившись в гоплитов. Да и "демократизаторы" как раз подвезли, вместе с новехонькой амуницией и щитами явно не из пенопласта с фанерным напылением. У бухгалтера загораются деревянные счеты от переработки и напряжения. Царь Котис, грустно взглянув на циферку напротив фамилии "Итого", обреченно спрашивает: "А может я расплачусь Визой или выпишу вам чек?", на что Геракл, с честной улыбкой чеширского кота на устах и доброжелательной непреклонностью в голосе, отвечает: "Меня зовут Геракл, но мое второе имя - кэш", тем самым добавляя вкусную подливку к яблочному пирогу действующего контракта. Между тем, тренировки вояк продолжаются, и они в новых кожаных брониках, тактических шлемах из титанового сплава, дубовыми щитами в полный рост с заклепками из обеденного урана, трехметровыми копьями на заказ с петриковской росписью и даже свежевыбритые по такому случаю - прокачиваются до фаланги Александра Македонского и римских легионеров Сципиона Африканского одновременно.
Понятно, что Арий практически не имел шансов при личной встрече с обедненным ураном, хотя его войско превышало фракийское в три раза по количеству, но не по качеству. Скажем так, очень гордые, но очень беспорядочно бегущие арийские воины не смогли пробиться через первую фалангу, хотя орали они при этом очень громко, а ихняя кавалерия даже не успела добежать - ей устроили форменный Азенкур еще на подходе. На этом остановлюсь, так как уже и так половину сюжета пересказал, вторую половину, смею надеяться, пересмотрите сугубо самостоятельно. Скажу только, что царь заплатил Гераклу за успешно проделанную работу таки кэшем.
Итого: Дуэйн "Скала" Джонсон в роли Геракла - вам что-то еще нужно? Окей, есть еще его великолепная пятерка, можно играть в преферанс или просто послушать их нехитрые, но иногда действительно смешные подколки и гэги. Мало? Хочется большого, чистого, светлого? Тогда вымойте слона или пересмотрите еще раз "Царя Скорпионов".