Показать сообщение отдельно
Старый 18.05.2015, 19:32   #314
Manticore
ВИП
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Гуру Форума
Регистрация: 06.03.2008
Адрес: Жемчужина у моря
Сообщения: 2,800
Репутация: 2561
Интересные факты о фильме «Безумный Макс: Дорога ярости»

Первый Безумный Макс, созданный австралийским режиссером Джорджем Миллером, вышел на экраны в 1979 году и неожиданно для создателя получил невероятную популярность и успех в прокате. Бюджет фильма составлял 30 тыс. австралийских долларов, а его мировой кассовый сбор достиг $100 млн.

Довольно долгое время картина, согласно Книге рекордов Гиннесса, занимала первое место в номинации Наивысшее соотношение прибыли и бюджета. Лишь в 2000 году ее потеснила Ведьма из Блэр.Убийственно суровая природа, беспощадный мир, минимум диалогов и калейдоскоп ярких персонажей трилогии «Безумный Макс» — эта гремучая смесь породила совершенно новый жанр и воодушевила сотню художников в различных областях. Реализация задумки у оскароносного режиссера Джорджа Миллера растянулась на десятилетие и затронула разные континенты. Добрую часть этого времени фильм вообще существовал лишь в воображении Миллера. Вместо того, чтобы традиционно написать сценарий, режиссер обратился за помощью к автору комиксов о Безумном Максе — аниматору и художнику Брендану МакКарти. Кроме того, Миллер установил основные правила, которым бы подчинялась каждая область проектирования и дизайна, каждая их стадия.Поиски плацдарма для дорожных войн оказались почти такими же масштабными, как и сам проект. Продюсеры объездили всю Южную Америку, Африку и Ближний Восток, но в итоге остановились на австралийской глубинке Брокен-Хилл. Правда, после двух лет рекордных ливней подходящие натурные объекты в Австралии просто перестали существовать, так что авторам предстояло найти такой уголок на Земле, где никогда не идут дожди. И таким местом оказалась Намибия. Расположенная рядом с южной оконечностью Африки, Намибия стоит на пересечении ледяных воздушных потоков из Антарктиды и теплых — из африканской пустыни, благодаря чему сложился уникальный климат, подходящий для Пустыни Миллера. Так начались масштабные сборы и грандиозный переезд съемочный группы с восточного побережья Австралии на западное побережье Африки. Съемки «Безумного Макса: Дорога ярости» в пустынях Намибии были ошеломляющими по масштабу. В самый разгар над фильмом работали более 1700 человек съемочной группы, в среднем на площадке все время находились около 1000 человек. Просто чтобы перевозить оборудование из одной точки в другую, требовалось пять восьмиосных немецких военно-транспортных грузовиков. «Это была огромная толпа людей, к тому же мы никогда надолго не останавливались на одном месте, — поясняет продюсер Дуг Митчелл. — За 120 дней нам шесть раз пришлось перемещать наш базовый лагерь размером с три футбольных поля».При съемках уникальных трюков, да и в целом во время работы такого масштаба, забота о безопасности стала ключевым аспектом. Специалист по технике безопасности Шон Ригби, сам бывший каскадер, как никто понимающий динамику экшен-фильмов, пристально следил за исполнением всех трюков и спецэффектов. В общей сложности на съемочной площадке могли находиться по 150 каскадеров одновременно. Основная же команда состояла из 65 человек: именно они и превратились в армию Несмертного Джо во время съемок картины. Уникальность их работы заключалась в том, что они не выступали дублерами других актеров, а сами играли бойцов Цитадели на протяжении всего фильма.

Для съемок фильма были созданы вручную почти 150 автомобилей, грузовиков и мотоциклов — транспортные средства собирали из запчастей. Весь впечатляющий автопарк был сконструирован так, чтобы не только соответствовать логике сюжета и сыграть определенную роль в фильме, но и пережить несколько месяцев напряженных гонок в бесконечных пустынях Намибии. Основные правила Миллера, безусловно, применялись и к этим механизированным машинам для убийства. «Через 45 лет после конца света выжить и хотя бы отчасти функционировать смогут только транспортные средства без всяких микропроцессоров, компьютерных чипов и мудреных технологий, которыми напичканы современные автомобили, — отмечает Миллер. — Старомодные мощные машины покрепче будут, к тому же транспортные средства 1940–1980-х годов задают определенный стиль».Наконец, после десяти лет проектирования, создания, отладки и наведения «марафета» 150 военных машин выезжают на Дорогу войны для последней проверки в песках пустыни Намибии. Многие попали в шторм, не все выжили, но каждая оправдала себя. Все они были задействованы во многих крупных эпизодах, особенно в начале.Шарлиз Терон

Полное погружение в съемки у Миллера показалось более чем впечатляющим. «Будучи актрисой, ты готовишь себя к определенным особенностям каждого проекта, но на этом фильме были моменты, когда ты видишь вещи, увидеть которые ты явно не готов. Например, как каскадеры выполняют трюки на шестах и тросах или как взрываются машины, а ты и вправду мчишься за рулем боевой фуры. Ты понимаешь, что ты действительно находишься внутри этого мира. Здесь нет зеленого экрана. Только режиссер, который дает тебе возможность создать целую вселенную. Вот такой замечательный шанс», — заключает Терон.Почему Том Харди?
Роль Безумного Макса досталась британскому актеру в нелегкой борьбе. На это место метил, например, Джереми Реннер – Соколиный глаз из команды Мстителей. А еще – Лиам Фаунтин, который сыграл Макса в короткометражном фильме Безумный Макс. Ренегат. Он, кстати, очень похож на молодого Гибсона. Но даже выгодная внешность не помогла ему заполучить роль. А вот Том Харди пришелся по душе режиссеру. Да так ему понравился, что с актером подписали контракт еще на два фильма трилогии, в которой «Дорога ярости» будет первой частью. Правда, окончательное решение о дальнейших съемках продюсеры примут, когда увидят результаты кассовых сборов четвертой части фильма Безумный Макс.Пригласив Тома Харди на главную роль, Миллер знал, что нашел актера, который сможет буквально вжиться в легендарного персонажа. Макс Рокатански предстает перед нами ветераном пустынных войн, обладающим навыками, которые позволяют ему выжить в одиночку, поскольку он знает, что привязанности в этом враждебном мире приносят лишь горе и страдания. «Макс хочет вернуться домой, вот только у него больше нет дома, — говорит Харди. — Не осталось ничего, кроме тишины, боли и разрушений. Он живет в месте, где человечность никому не нужна, хотя он по-прежнему тоскует по ней. Но в этом будущем отношения стоят слишком дорого».Харди уверяет: «Джордж вложил в эту историю всего себя, он отправился туда и снимал кадр за кадром в течение нескольких месяцев, пока не добился того, что хотел видеть на экране, и это просто потрясающе. Этого фильма ждут столь многие, но никто не ждал его так долго, как Джордж».Работа над фильмом шла около 25 лет.
В связи с финансовыми трудностями фильм попал в «производственный ад». Ситуация начала меняться в 1998 году, когда за дело взялся режиссер Джордж Миллер. Фильм хотели снимать в 2001 году, но планам помешала трагедия 11 сентября. Затем съемкам фильма препятствовали соображения безопасности — ведь работа должна была вестись в Намибии. Из-за постоянного откладывания съемок играть в ленте отказался Мел Гибсон.Фильм снимался не по традиционному сценарию, а с помощью сценарной раскадровки. Сценарная раскадровка — превизуализация фильма, его графическое изображение в форме ряда эскизов.Фильм почти полностью снимался в пустыне Намибии.
Про эту прибрежную пустыню на юге Африки часто говорят, что «господь создал ее в ярости». Это древнейшая пустыня планеты, ей от 55 до 80 миллионов лет.Некоторые упрекнули ленту в излишнем феминистическом дискурсе — из-за персонажа Шарлиз Терон и использования материалов книги «Монологи вагины» Ив Энцлер. Активисты движения за права мужчин даже призвали бойкотировать фильм.По мотивам фильма выйдет книга с рисунками художников и комиксы.
же ведется работа над сиквелами по франшизе.
Джордж Миллер и Брендан Маккарти написали тонну материала в ходе подготовки к съемкам, так что уже есть два сценария. Главной героиней следующего сиквела станет Фюриоза.В 2015 году выйдет игра по мотивам фильма.
Работой по созданию игры занимается Avalanche Studios. Игра, в которую можно будет играть на Xbox One, PS4 и PC, выйдет 1 сентября.

По материалам vokrug.tv, bigpicture.ru, tv.ua
  Ответить с цитированием