Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов (книга)
Примечания
1
Роковая женщина. — Прим. ред.
(обратно)
2
В промежутке между этими фильмами Вегенер еще раз обратился к своему любимому персонажу в комедии «Голем и танцовщица» (1917).
(обратно)
3
Пляска смерти. — Прим. ред.
(обратно)
4
Дословно с французского — несносный ребенок. — Прим. ред.
(обратно)
5
Маги и радикалы. Эволюция американского экспериментального кино // Москва. 2000. С. и, 13.
(обратно)
6
В 2005 году Микеле Соави стал помощником режиссера на съемке фильма Терри Гиллиама «Братья Гримм». А через год и сам вернулся к режиссуре криминальным фильмом «Поцелуй на прощание».
(обратно)
7
Вероятно, Д. Ардженто имел в виду сестру поэтессы Марины Цветаевой — Анастасию. — Прим. ред.
(обратно)
Комментарии
1
Brian De Palma interviews: edited by Laurence F. Knapp // USA. 2003. P. 68.
(обратно)
2
Доусон К. Боги революции // СПб., 2002. С. 99.
(обратно)
3
ViatteA. Les sources occultes du romantisme 11 Paris, 1928.
(обратно)
4
Жирмунский В. Немецкий романтизм и современная мистика // СПб., 1914.
(обратно)
5
Tohill С., Tombs P. Immoral Tales. European Sex and Horror Movies 1956–1984. // New York. 1995. P. 22.
(обратно)
6
Hanson Н. Hollywood Heroines. Women in Film Noir and the Female Gothic Film // London, 2007.
(обратно)
7
Hanson Н. Hollywood Heroines. Women in Film Noir and the Female Gothic Film II London, 2007. C. 42.
(обратно)
8
Howarth Т. The Haunted World of Mario Bava // UK. 2002. P. 313–315.
(обратно)
9
Silver A., Ursini]. Mario Bava: The Illusion of Reality. In Horror Film Reader // New York. 2000. P. 96.
(обратно)
10
Howarth Т. The Haunted World of Mario Bava // UK. 2002. P. 10.
(обратно)
11
Hunt L. A (Sadistic) Night at the Opera. The Horror Reader edited by Ken Gelder! I London. 2000. P. 333.
(обратно)
12
Элиаде М. Оккультизм, колдовство и моды в культуре // София. 2002. С. 24–25.
(обратно)
13
Tohill С., Tombs P. Immoral Tales. European Sex and Horror Movies 1956–1984 // New York. 1995. P. 80.
(обратно)
14
Цит. по кн.: Дунаевский А., Генералов Д. Голливуд. Новые короли // СПб., 1997. С. 320.
(обратно)
15
Tateishi R. The Japanese Horror Film Series: Ring and Eko Eko Azarak: сборник: «Fear Without Frontiers» // UK. 2003.
(обратно)
16
Hunter J. Eros in Hell. Sex, Blood and Madness in Japanese Cinema // UK. 1998. P. 79.
(обратно)
17
Артюх А. Городской кайдан // Искусство кино. № и. 2002. С. 94.
(обратно)
Оглавление
Дмитрии Комм Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов
Вступление
Часть I Мистики и декаденты
Глава 1. Истоки кинематографического хоррора. Готический роман и классический детектив. Романтическая концепция «поэтического ужаса». Образ Медузы: ужас, как высшая форма красоты. От романтизма к декадансу. Восстание масс и фантастическое кино
Глава 2. Немецкий фильм ужасов: кинематограф после «конца света». Первый этап развития американского хоррора. Разница между понятием «жуткого» в Европе и Америке. Введение новой редакции Кодекса Хейса в 1934 году и его последствия для американского фильма ужасов
Глава 3. Второй этап американского хоррора. Продюсер Вэл Льютон и концепция фильма ужасов без монстра. Готическая мелодрама: добрые привидения и злые мужья. Альфред Хичкок и его влияние на развитие жанра. Хоррор и психоанализ
Глава 4. 50-е годы: третий этап развития американского хоррора. Кризис Голливуда и появление независимого кинематографа. Научная фантастика как кино для драйвинов. Инопланетяне, мутанты и страх дегуманизации. Американская готика 60-x. Уильям Кастл — режиссер и шоумен. Роджер Корман и «корманоиды»
Часть II. Между иллюзией и реальностью
Глава 5. Европейское фантастическое кино времен Второй мировой войны. Французские триллеры конца 50-х годов и враждебная реакция критики. Возникновение итальянского готического фильма. Женщина как источник зла и жертва в одном лице. Гностическая вселенная Марио Бавы
Глава 6. Взрыв оккультизма в Европе в середине XX века и его влияние на кинематограф. Миф, ритуал и символ в фильме ужасов. Темная сторона сексуальности: возникновение exploitation. Европейские комиксы ужасов и их экранизации
Глава 7. Проблема авторства в жанровом кино. Артисты и артизаны европейского фильма ужасов: Джесс Франко и Жан Роллен
Глава 8 Расцвет английского хоррора. Деятельность студий «Хаммер», «Тигон», «Эмикус». Господство студийной концепции над режиссерской индивидуальностью: разные режиссеры, один стиль. Монстр как секс-символ. Хосе Рамон Ларрас и континентальное влияние
Глава 9 Что такое giallo. Дарио Ардженто и его герои: сыщики поневоле, вуайеры по призванию. Поиск истины в иллюзорной реальности. Мифология искусства как источник страха
Глава 10. Американский хоррор 70-х годов. Возникновение слэшера. Джордж Ромеро, Брайан Де Пальма и концепция «ужаса в обыденном»
Часть III. Вокруг света
Глава 11. Японские кайданы. Эпигонство или самобытность? Западное влияние. Эдогава Рампо и рождение эрогуро
Глава 12. Гонконг: новая надежда поклонников фантастического кино. Азиатский Голливуд на перекрестке цивилизаций — жанровая всеядность или кинематограф будущего? Цуи Харк и Чин Сютун
Глава 13. Хоррор последних десятилетий: в тисках корпораций, под диктатом телевидения. Возникновение блокбастера ужасов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
|