Показать сообщение отдельно
Старый 18.01.2015, 23:04   #9
rew8612010
Менеджер
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Гуру Форума
Регистрация: 12.12.2013
Сообщения: 1,614
Репутация: 533
Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов (книга)

Примечания

1

Роковая женщина. — Прим. ред.
(обратно)
2

В промежутке между этими фильмами Вегенер еще раз обратился к своему любимому персонажу в комедии «Голем и танцовщица» (1917).
(обратно)
3

Пляска смерти. — Прим. ред.
(обратно)
4

Дословно с французского — несносный ребенок. — Прим. ред.
(обратно)
5

Маги и радикалы. Эволюция американского экспериментального кино // Москва. 2000. С. и, 13.
(обратно)
6

В 2005 году Микеле Соави стал помощником режиссера на съемке фильма Терри Гиллиама «Братья Гримм». А через год и сам вернулся к режиссуре криминальным фильмом «Поцелуй на прощание».
(обратно)
7

Вероятно, Д. Ардженто имел в виду сестру поэтессы Марины Цветаевой — Анастасию. — Прим. ред.
(обратно)
Комментарии

1

Brian De Palma interviews: edited by Laurence F. Knapp // USA. 2003. P. 68.
(обратно)
2

Доусон К. Боги революции // СПб., 2002. С. 99.
(обратно)
3

ViatteA. Les sources occultes du romantisme 11 Paris, 1928.
(обратно)
4

Жирмунский В. Немецкий романтизм и современная мистика // СПб., 1914.
(обратно)
5

Tohill С., Tombs P. Immoral Tales. European Sex and Horror Movies 1956–1984. // New York. 1995. P. 22.
(обратно)
6

Hanson Н. Hollywood Heroines. Women in Film Noir and the Female Gothic Film // London, 2007.
(обратно)
7

Hanson Н. Hollywood Heroines. Women in Film Noir and the Female Gothic Film II London, 2007. C. 42.
(обратно)
8

Howarth Т. The Haunted World of Mario Bava // UK. 2002. P. 313–315.
(обратно)
9

Silver A., Ursini]. Mario Bava: The Illusion of Reality. In Horror Film Reader // New York. 2000. P. 96.
(обратно)
10

Howarth Т. The Haunted World of Mario Bava // UK. 2002. P. 10.
(обратно)
11

Hunt L. A (Sadistic) Night at the Opera. The Horror Reader edited by Ken Gelder! I London. 2000. P. 333.
(обратно)
12

Элиаде М. Оккультизм, колдовство и моды в культуре // София. 2002. С. 24–25.
(обратно)
13

Tohill С., Tombs P. Immoral Tales. European Sex and Horror Movies 1956–1984 // New York. 1995. P. 80.
(обратно)
14

Цит. по кн.: Дунаевский А., Генералов Д. Голливуд. Новые короли // СПб., 1997. С. 320.
(обратно)
15

Tateishi R. The Japanese Horror Film Series: Ring and Eko Eko Azarak: сборник: «Fear Without Frontiers» // UK. 2003.
(обратно)
16

Hunter J. Eros in Hell. Sex, Blood and Madness in Japanese Cinema // UK. 1998. P. 79.
(обратно)
17

Артюх А. Городской кайдан // Искусство кино. № и. 2002. С. 94.
(обратно)


Оглавление

Дмитрии Комм Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Вступление

Часть I Мистики и декаденты
Глава 1. Истоки кинематографического хоррора. Готический роман и классический детектив. Романтическая концепция «поэтического ужаса». Образ Медузы: ужас, как высшая форма красоты. От романтизма к декадансу. Восстание масс и фантастическое кино
Глава 2. Немецкий фильм ужасов: кинематограф после «конца света». Первый этап развития американского хоррора. Разница между понятием «жуткого» в Европе и Америке. Введение новой редакции Кодекса Хейса в 1934 году и его последствия для американского фильма ужасов
Глава 3. Второй этап американского хоррора. Продюсер Вэл Льютон и концепция фильма ужасов без монстра. Готическая мелодрама: добрые привидения и злые мужья. Альфред Хичкок и его влияние на развитие жанра. Хоррор и психоанализ
Глава 4. 50-е годы: третий этап развития американского хоррора. Кризис Голливуда и появление независимого кинематографа. Научная фантастика как кино для драйвинов. Инопланетяне, мутанты и страх дегуманизации. Американская готика 60-x. Уильям Кастл — режиссер и шоумен. Роджер Корман и «корманоиды»

Часть II. Между иллюзией и реальностью
Глава 5. Европейское фантастическое кино времен Второй мировой войны. Французские триллеры конца 50-х годов и враждебная реакция критики. Возникновение итальянского готического фильма. Женщина как источник зла и жертва в одном лице. Гностическая вселенная Марио Бавы
Глава 6. Взрыв оккультизма в Европе в середине XX века и его влияние на кинематограф. Миф, ритуал и символ в фильме ужасов. Темная сторона сексуальности: возникновение exploitation. Европейские комиксы ужасов и их экранизации
Глава 7. Проблема авторства в жанровом кино. Артисты и артизаны европейского фильма ужасов: Джесс Франко и Жан Роллен
Глава 8 Расцвет английского хоррора. Деятельность студий «Хаммер», «Тигон», «Эмикус». Господство студийной концепции над режиссерской индивидуальностью: разные режиссеры, один стиль. Монстр как секс-символ. Хосе Рамон Ларрас и континентальное влияние
Глава 9 Что такое giallo. Дарио Ардженто и его герои: сыщики поневоле, вуайеры по призванию. Поиск истины в иллюзорной реальности. Мифология искусства как источник страха
Глава 10. Американский хоррор 70-х годов. Возникновение слэшера. Джордж Ромеро, Брайан Де Пальма и концепция «ужаса в обыденном»

Часть III. Вокруг света
Глава 11. Японские кайданы. Эпигонство или самобытность? Западное влияние. Эдогава Рампо и рождение эрогуро
Глава 12. Гонконг: новая надежда поклонников фантастического кино. Азиатский Голливуд на перекрестке цивилизаций — жанровая всеядность или кинематограф будущего? Цуи Харк и Чин Сютун
Глава 13. Хоррор последних десятилетий: в тисках корпораций, под диктатом телевидения. Возникновение блокбастера ужасов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
  Ответить с цитированием