Добро пожаловать в особняк семейства Аддамс — самого необычного семейства в США. Если вас не испугает двухметровый «Франкенштейн», дворецкий Ларч, и самостоятельно живущая рука, по имени «Вещь», то вполне возможно, что вы продержитесь ещё пару минут в этом обители мрачного юмора. Юмора, который вы можете не понять, т. к. вас могут утопить, поджарить на электрическом стуле, отравить ядом для растений, в конце концов, расчленить…
Впервые история об этом странном семействе появилась еще в 30-е годы, когда художник
Чарльз Адамс создал комиксы для журнала «Нью-Йоркер». Изначально герои этих рисованных рассказов не имели фамилии, а позже были названы Адамсами в честь своего автора.
В комиксах 1930-х годов все герои были безымянными. Уже в 60-е годы, при работе над сериалом «
Семейка Аддамс», продюссеры попросили Чарльза Адамса дать каждому из персонажей имя.
Идея полнометражного фильма «
Семейка Аддамс» была разработана на студии Orion Pictures, владевшей правами на показ сериала «Семейка Аддамс», но из-за финансовых проблем компании пришлось отказаться .Поставленная по сценарию
Кэролайн Томпсон и
Ларри Уилсон (оба сценариста, кстати, до этого успели поработать с великим
Тимом Бертоном — Кэролайн над чудесной картиной
«Эдвард Руки-ножницы», а Ларри над прелестным комедийным ужастиком
«Битлджюс») картина оказалась чрезвычайно успешной и без проблем окупила свой тридцативосьмимиллионный бюджет, принеся создателям сто тринадцать с половиной миллионов долларов.
По сюжету картины глава семьи Аддамсов Гомес страдает из-за того, что пребывает в долгой разлуке со своим братом Фестером. Четверть века назад они поссорились из-за женщины (точнее двух женщин — сиамских близняшек), и Фестер ушел, хлопнув дверью. О страданиях Гомеса прознает его адвокат и, желая получить доступ к семейным сокровищам, он обращается за помощью к некой авантюристке, чей сын как две капли воды похож на пропавшего Аддамса. Под видом потерявшего память Фестера сын авантюристки попадает в дом семейства, где и начинает свою охоту за фамильным состоянием…Фильм радует поклонников оригинальных карикатур Чарльза Аддамса и телесериала 60-х годов бесчисленными аллюзиями и реминисценциями. Открывающая картину сцена, в которой Аддамсы выливают раскаленное масло на поющих у дверей их особняка рождественских певцов — дословное воспроизведение одной из картин художника, опубликованных в The New Yorker. Сцена с игрушечным поездом и ворующий дорожные знаки Пагсли тоже угодили в фильм напрямую с карикатур Чарльза. А Эпизод с торгующимися на благотворительном аукционе между собой Мортишией и Гомесом, равно как и сцена с зажигающейся во рту у Фестера лампочкой — прямые отсылки на популярный телевизионный сериал. Впрочем, фильм «Семейка Аддамс» славен не только бережным отношением к классике, но и потрясающей режиссурой, блестящей операторской работой (после того, как картину поочередно покинули два оператора, камеру взял в руки сам
Барри Зонненфельд; особого труда для него это не составило, ибо в режиссуру он пришел после того, как много лет провел, работая оператором — среди его работ
«Мизери» Роба Райнера, феноменальный
«Перекресток Миллера» братьев Коэнов,
«Сбрось маму с поезда» Дэнни ДеВито), умопомрачительными декорациями (в частности, восхитительным дизайном особняка Аддамсов, обошедшимся создателям в сто тысяч долларов) и бесподобным юмором. Отдельного упоминания заслуживает любовь создателей к стильным мелочам — невозможно смотреть без восторга, как Гомес, лишившись особняка, деградирует в депрессивного обывателя, проводящего все время перед экраном телевизора; или как матушка Фестера, искусно играя на его эдиповом комплексе, вынуждает полностью ей подчиняться. Ну, а легендарная псевдославянская пляска мамушка в исполнении братьев Аддамс — это вообще шедевр на все времена.Продюсеры фильма «Семейка Адамс» предлагали должность режиссера фильма Тиму Бартону и Терри Гиллиаму. Оба они отказались, и тогда был утвержден Барри Зонненфельд.
«Семейка Адамс» — первая режиссерская работа Зонненфельда. Прежде он был известен как актер, продюсер и оператор. Впоследствии Барри Зонненфельд прославился режиссурой таких фильмов как «Люди в черном» и «Дикий, дикий Запад».
Барри Зонненфельд не собирался использовать в фильме музыку из телесериала, но потом все-таки включил ее в саундтрек, т.к. зрители очень одобрили трейлер, где она использовалась.
Мортишу хотела сыграть
Шер, но роль досталась
Анжелике Хьюстон.
Энтони Хопкинс отказался от роли дяди Фестера.
В сериале 1964 года Фестер-брат Мартиши, а в фильме он-брат Гомеса.
Анжелика Хьюстон взяла образ Мартиши Аддамс не у актрисы
Кэролайн Джонс, игравшей ее в телесериале, а из документального фильма «Grey Gardens» (1975), рассказывавшего о двух пожилых эксцентричных женщинах, живших в полуразрушенном доме, которыми оказались тетя и кузина Жаклин Кеннеди.
Ко времени выхода этого фильма в прокат в живых оставался только один взрослый актер, снимавшийся в телесериале 1964 года:
Джон Остин играл Гомеса.Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшие спецэффекты, актера (
Хулиа), юную актрису (
Риччи) и как лучший фильм года. Англичане номинировали фильм на свой приз «BAFTA» за лучший грим и художественное оформление. Анжелика Хьюстон номинировалась на «Золотой глобус» как лучшая актриса. А вот песня «Addams Groove» в исполнении MC Hammer была признана худшей песней года и получила анти-приз «Razzie».
Барри Зоннефельд – любитель режиссерских камео. В «Семейке Аддамсов» он сыграл пассажира поезда, который смотрит в окно, пока гигантский Гомес играет в поезда.
В 1992 году картина была номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучшие костюмы».Солидный успех фильма обрек его на сиквел. Понятно было, что справиться с подобной задачей сможет только Зонненфельд, уже собаку и уйму других домашних животных съевший на Аддамсах. Сам же Барри, впрочем, желанием возвращаться в мир эксцентричной семейки не горел — он считал, что его история целостная и вполне законченная. Но тут игру вступили Большие Деньги, перед скромным обаянием которых режиссер устоять не смог и в 1993-м году поставил сиквел картины — «Ценности семейки Аддамсов» (Addams Family Values). Кассовые сборы фильмы оказались менее существенными, нежели у первой части, однако в сердцах фанатов и киноманов он занял подобающее место.
На этот раз сюжет закручивался вокруг новорожденного ребенка Аддамсов. Пагсли и Венсди, старшие сын и дочь Мортишии и Гомеса, с первых минут невзлюбили младенца и принялись подстраивать ему всякие пакости, надеясь довести дело до летального исхода. Аддамсы, дабы уберечь свое чадо, решили нанять няню, в обличие которой в их дом и попала авантюристка и убийца Черная вдова. Она решает соблазнить Фестера Аддамса, выйти за него замуж, после чего убить и завладеть всем его состоянием. Старших же детишек, которые догадываются о коварных планах нянечки, она хитростью выпроваживает в летний лагерь. Большая Игра начинается…
Зоннефельд, благодаря предоставленному карт-бланшу, спустил бурную фантазию с поводьев и сделал очаровательный и чрезвычайно стильный фильм. Декорации, актерская игра, операторская работа — все это вновь выше всяких похвал.В 1992-м году, на волне успеха первой части фильма, канал ABC начал трансляцию мультипликационного сериала о семейке Аддамсов. Два сезона и последующие их повторы демонстрировались на телеканале вплоть до 1995-го года, вызывав умеренное одобрение у почитателей эксцентричной семейки.
В 98-м году на экраны вышел фильм «Воссоединение семейки Аддамсов» (Addams Family Reunion), снятый Дэйвом Пэйном (известным киноманам по работе с королем трэша Роджером Корманом). Причем вышел фильм вовсе не на киноэкраны, а исключительно на видео. Картина была выполнена в унылой традиции худших из образчиков ситкомов (ситуационных комедий) середины минувшего века и предлагала нам понаблюдать за тем, как происходило в результате ошибки в редакции, публикующей семейные родословные, воссоединение семейства Аддамсов с семейством Адамсов. Крайне посредственный этот фильм вполне заслуженно провалился везде, где только мог и снискал массовую ненависть со стороны разочарованных фанатов.
Некоторые цитаты:- — А ты, дорогая? Где твой маскарадный костюм?
— Это и есть мой костюм. Я изображаю маньяка-убийцу — они ничем не отличаются от обычных людей. - "Все женщины таковы — встречают идеального мужчину, и тут же пытаются его переделать".
- — Подай мне соль.
— Что нужно сказать?
— Быстрее. - "Ты единственный кактус в цветнике моей жизни".
- — Какой пудрой пользуется твоя мама?
— Сахарной.
— А какой пудрой она пудрит лицо?
— Сахарной. А дядя Фестер пользуетя консервирующим спреем.
— Ты хочешь сказать дезодорирующим?
— Неееет, консервируюшим.
— Чтобы быть юным?
— Дабы быть.
- — Это так унизительно. Зачем я вышла за тебя?
— Потому что я согласился. - "Ты отвратительная женщина. Тебя гложет злость и жадность. Мы могли бы стать друзьями".
- — Этот лимонад из настоящих лимонов?
— Да, из настоящих.
— Я попробую его, если вы купите у меня скаутское печенье.
— А это печенье из настоящих скаутов? - "Не казни себя, Гомес. Это моя работа".
- — Твоя первая сигара.
— Что? Я курю с 5 лет. Мама настояла.
По материалам crossflow.ru